Interesting places: Orenburg

3.5
Orenburg cable car
4
13.8k

Orenburg cable car

The Europe-Asia cable car has become one of the main attractions of the city of Orenburg since its opening in 2006. It received its name because of its route, which passes through the geographical border between Europe and Asia, as symbolized by the Europe-Asia stele. Located between the Belovka district and the Zauralnaya Roshcha park, the cable c

5.0
Kazan Cathedral
6
7.9k

Kazan Cathedral

The Kazan Cathedral in Orenburg was an important cultural and architectural symbol of the city, built in the neo-Byzantine style in 1888-1894. The temple served as the cathedral of the Orenburg diocese and was one of the main objects of the city. The cathedral was a magnificent structure with a prominent dome in the middle and four bell towers. In

4.4
Pedestrian bridge over the Urals
8
25.8k

Pedestrian bridge over the Urals

The pedestrian bridge over the Ural River is a unique symbol of our city of Orenburg. On the bridge there is a stele "Europe Asia" (see stele Europe-Asia), which divides the city into 2 corresponding parts (approximately in the middle of the Ural River). On the European side of the city, in front of the entrance to the embankment there is a monumen

3.8
Orenburg Children's Railway
7
8.9k

Orenburg Children's Railway

The children's railway in the city of Orenburg is one of the main attractions and the calling card of the city. The length of this railway is 6 kilometers, laid along the coastline of the Ural River. There are three stationary stops on the children's railway route: Komsomolskaya station (Ural embankment), Kirovskaya station and Dubki station (loca

Orenburg residents - heroes of the First World War
1
97

Orenburg residents - heroes of the First World War

The monument "Orenburgers - Heroes of the First World War" was opened in 2014, in honor of the centenary of the beginning of the First World War. It is a six-meter granite stele with a mosaic icon of St. George the Victorious and is dedicated to all Orenburg soldiers, Cossacks, officers and generals who participated in this war. The monument is lo

2.4
Museum of Orenburg History
6
1
7.9k

Museum of Orenburg History

The Museum of the History of Orenburg is a significant cultural center that represents the rich local history heritage of the city and its environs. Located in a historic building of the 19th century, the museum has become a symbol of the preservation and transmission of historical memory. The main exhibition of the museum presents a wide range of

4.8
Михайловские казармы
10
8.2k

Михайловские казармы

Старейший памятник Оренбурга. Постройка датируется 1750 годом. Эти стены пережили бунты, революции и войны трёх столетий. Здание Михайловских казарм XVIII века — практически ровесник Оренбурга. Эти стены помнят и восстание Пугачёва, и гражданскую войну. До недавнего времени здесь были армейские казармы, но военную часть сократили. Разрушенный истор

5.0
American hotel building
2
5.8k

American hotel building

The "American" Hotel in Orenburg was one of the outstanding establishments of its time, built in 1901 by the Khuzainov brothers, particularly known for its unusual eclectic style. Rooms in this hotel cost from 1 ruble 50 kopecks, which was more expensive than in most other hotels in the city. The "American" Hotel was a popular venue, and various en

5.0
Eternal Flame and Victory Memorial (Orenburg)
3
16.2k

Eternal Flame and Victory Memorial (Orenburg)

The Eternal Flame memorial complex on Pobeda Avenue in Orenburg is truly one of the symbols of the city and a place where people gather every year to honor the memory of fallen soldiers and civilians, victims of the Great Patriotic War. Situated on a busy street, this memorial serves as a gathering place during various commemorative events, includ

3.0
Memorial exhibition complex "Salute, Victory!"
5
9.2k

Memorial exhibition complex "Salute, Victory!"

The "Salute, Victory!" Memorial Exhibition Complex in Orenburg, located in the Frunze Garden, is an important symbol and monument to the military and labor valor of Orenburg residents during the Great Patriotic War. It was opened in May 2005 to commemorate the 60th anniversary of the anti-Hitler coalition and has since become a place of memory for

3.7
Memorial to Internationalist Soldiers
2
5.7k

Memorial to Internationalist Soldiers

The memorial complex in the Orenburg region, opened in 1989, became the first of its kind in Russia. In 2007, after military actions in the North Caucasus, the memorial underwent reconstruction, during which the names of those who perished in this conflict were immortalized on its plaques. In the summer of 2018, a new reconstruction of the Memoria

5.0
St. Nicholas Cathedral (Orenburg)
8
7.5k

St. Nicholas Cathedral (Orenburg)

St. Nicholas Cathedral, located on Chkalova Street in the center of Orenburg, is one of the most visited churches in the region and a significant object of the metropolis and diocese. This stone cathedral was founded in 1883 by Cossacks of the Orenburg village at the expense of parishioners and consecrated in 1886. Initially, the cathedral was dedi

Памятник-обелиск Императору Александру I
3
5k

Памятник-обелиск Императору Александру I

Памятник-обелиск императору Александру I в центре Оренбурга был восстановлен и открыт на Пушкинском бульваре 31 августа 2013 года. Он является практически точной копией разрушенного памятника, возводившегося в 1822 году. Новый памятник был воссоздан по сохраненным фотографиям и чертежам, с некоторыми элементами, сохранившимися от первоначальной сте

Gazebo - Rotunda (Orenburg)
3
9.1k

Gazebo - Rotunda (Orenburg)

The ancient stone gazebo-rotunda, located in the center of Orenburg city in Lenin Square, on Lenin Street, is a 19th-century architectural monument. It was created during the governorship of Peter Kirillovich Essen (1817-1830) and was originally situated in the Zaural Grove of the city. In the 1890s, it was relocated to Alexander's Square, which wa

4.3
Sarmatian deer
1
10.8k

Sarmatian deer

On August 27, 2010, in Orenburg, the monument "The Golden Sarmatian Deer" was unveiled, which has become a symbol of the regional center. This sculpture, an exact copy of the deer figurine found during excavations in the Ilek district of the Orenburg region, was installed on the central street of the city thanks to a gift from the mobile operator M

Temple of Alexy the Man of God (Orenburg)
1
4.8k

Temple of Alexy the Man of God (Orenburg)

On September 12, 2011, in Orenburg, the temple at the regional clinical hospital No. 1 was consecrated. This temple, dedicated to the Holy Venerable Alexis, became the third hospital temple, the funding and initiative for the construction of which belonged to benefactors. The church was built with the funds of Lyudmila Ivanovna Kryukova in memory o

Bust of the founder of the Orenburg region Neplyuev
1
5.5k

Bust of the founder of the Orenburg region Neplyuev

In the center of Orenburg, on the pedestrian Sovetskaya Street, there is a sculptural composition dedicated to the founder and first governor of the city, Ivan Ivanovich Neplyuev. The sculpture is a column with a bust of I.I. installed on top. Neplyueva. The inscription is engraved on the column: “Founder of Orenburg I.I. Neplyuev 1693-1773.” The i

4.4
Елизаветинские ворота
2
18k

Елизаветинские ворота

Историко-архитектурная достопримечательность Оренбурга и Оренбургской области - Елизаветинские (их еще называют Водяными) ворота. Они являются реконструкцией, копией старинных ворот, которые были пожалованы имератрицей Елизаветой в 1755 году. Ворота представляют собой две каменные колонны с нишами. В каждой нише с лицевой стороны колонн установлены

4.0
House of the Military Governor
3
5.5k

House of the Military Governor

In 1832, under the leadership of the military governor of Orenburg, P.P. Sukhtelen, a project for the building complex of the House of the Military Governor was developed. Its author was the talented architect Heinrich Gopius, who completed the project after graduating from the St. Petersburg Academy of Arts in 1818. Since December 3, 1831, Gopius

4.0
Clock tower
2
11.6k

Clock tower

The clock tower on the main pedestrian street Sovetskaya is one of the symbols of the city of Orenburg. This architectural object has become one of the main attractions due to its unusual form and functionality. The tower was built in several stages, starting in the mid-1980s. It is an extension to a three-story residential building with administra

4.8
Water tower (Orenburg)
4
8.9k

Water tower (Orenburg)

In the historical center of Orenburg, at the intersection of Pobeda Avenue and Zhukov Street, there is an unusual building - a water tower. Its history begins at the beginning of the 20th century, when a city square arose on the site of a once empty space. As the city grew, the need for water sources arose, and in 1904 a small water purification bu

Places of interest: 95

Интересные места: Оренбург

3.5
Оренбургская канатная дорога
4
13.8k

Оренбургская канатная дорога

Канатная дорога "Европа-Азия" стала одной из основных достопримечательностей города Оренбурга с момента ее открытия в 2006 году. Название она получила из-за своего маршрута, который проходит через географическую границу между Европой и Азией, как это символизирует стела Европа-Азия. Расположенная между районом "Беловка" и парком "Зауральная роща",

5.0
Казанский собор
6
7.9k

Казанский собор

Казанский собор в Оренбурге был важным культурным и архитектурным символом города, построенным в неовизантийском стиле в 1888—1894 годах. Храм служил кафедральным собором Оренбургской епархии и был одним из главных объектов города. Собор был величественным сооружением с выдающимся куполом посередине и четырьмя колокольнями. Внутри он был богато ук

4.4
Пешеходный мост через Урал
8
25.8k

Пешеходный мост через Урал

Пешеходный мост через реку Урал является своеобразным символом нашего города Оренбурга. На мосту установлена стела "Европа Азия" (см. стела Европа-Азия), которая делит город на 2 соответствующие части (примерно по середине реки Урал). Со стороны европейской части города перед входом на набережную стоит памятник Чкалову, имеется смотровая площадка и

3.8
Оренбургская детская железная дорога
7
8.9k

Оренбургская детская железная дорога

Детская железная дорога в городе Оренбурге является одной из главных достопримечательностей и визитной карточкой города. Протяженность этой железной дороги составляет 6 километров, проложенных вдоль береговой линии реки Урал. На маршруте детской железной дороги имеется три стационарные остановки: станция Комсомольская (набережная Урала), станция К

Оренбуржцам – героям Первой мировой войны
1
90

Оренбуржцам – героям Первой мировой войны

Памятник "Оренбуржцам – героям Первой мировой войны" был открыт в 2014 году, в честь столетия начала Первой мировой войны. Он представляет собой шестиметровую гранитную стелу с мозаичной иконой Святого Георгия Победоносца и посвящен всем оренбургским солдатам, казакам, офицерам и генералам, которые участвовали в этой войне. Памятник расположен в с

2.4
Музей истории Оренбурга
6
1
7.9k

Музей истории Оренбурга

Музей истории Оренбурга является значимым культурным центром, который представляет богатое краеведческое наследие города и его окрестностей. Расположенный в историческом здании XIX века, музей стал символом сохранения и передачи исторической памяти. Основная экспозиция музея представляет широкий спектр тем, начиная от основания города и заканчивая

4.8
Михайловские казармы
10
8.2k

Михайловские казармы

Старейший памятник Оренбурга. Постройка датируется 1750 годом. Эти стены пережили бунты, революции и войны трёх столетий. Здание Михайловских казарм XVIII века — практически ровесник Оренбурга. Эти стены помнят и восстание Пугачёва, и гражданскую войну. До недавнего времени здесь были армейские казармы, но военную часть сократили. Разрушенный истор

5.0
Здание американской гостиницы
2
5.8k

Здание американской гостиницы

Гостиница "Американская" в Оренбурге была одним из выдающихся заведений своего времени, построенным в 1901 году братьями Хусаиновыми, особенно известным своим необычным обликом в стиле эклектика. Номера в этой гостинице стоили от 1 рубля 50 копеек, что было дороже, чем в большинстве других гостиниц города. "Американская" гостиница была популярным м

5.0
Вечный Огонь и мемориал Победы (Оренбург)
3
16.2k

Вечный Огонь и мемориал Победы (Оренбург)

Мемориальный комплекс "Вечный огонь" на проспекте Победы в Оренбурге действительно является одним из символов города и местом, где каждый год собираются люди, чтобы почтить память погибших воинов и гражданских лиц, жертв Великой Отечественной войны. Расположенный на оживленной улице, этот мемориал служит местом собрания во время различных памятных

3.0
Мемориальный выставочный комплекс "Салют, Победа!"
5
9.2k

Мемориальный выставочный комплекс "Салют, Победа!"

Мемориальный выставочный комплекс "Салют, Победа!" в Оренбурге, размещенный на территории сада им. Фрунзе, является важным символом и памятником воинской и трудовой доблести оренбуржцев в годы Великой Отечественной Войны. Он был открыт в мае 2005 года в честь 60-летия антигитлеровской коалиции и стал местом памяти благодарных потомков за подвиги св

3.7
Мемориал воинам-интернационалистам
2
5.6k

Мемориал воинам-интернационалистам

Мемориальный комплекс памяти, открытый в Оренбургской области в 1989 году, стал первым подобным памятником в России. В 2007 году, после боевых действий на Северном Кавказе, была проведена реконструкция памятника, в результате чего на его плитах были увековечены имена погибших в этом конфликте. Летом 2018 года в парке имени 50-летия СССР началась н

5.0
Никольский собор (Оренбург)
8
7.5k

Никольский собор (Оренбург)

Никольский кафедральный собор, расположенный на улице Чкалова в центре Оренбурга, является одним из наиболее посещаемых храмов области и значимым объектом митрополии и епархии. Этот каменный собор был основан в 1883 году казаками Оренбургской станицы на средства прихожан и освящен в 1886 году. Первоначально собор был посвящен Святителю Николаю Чудо

Памятник-обелиск Императору Александру I
3
5k

Памятник-обелиск Императору Александру I

Памятник-обелиск императору Александру I в центре Оренбурга был восстановлен и открыт на Пушкинском бульваре 31 августа 2013 года. Он является практически точной копией разрушенного памятника, возводившегося в 1822 году. Новый памятник был воссоздан по сохраненным фотографиям и чертежам, с некоторыми элементами, сохранившимися от первоначальной сте

Беседка - Ротонда (Оренбург)
3
9.1k

Беседка - Ротонда (Оренбург)

Старинная парковая каменная беседка-ротонда, установленная в центре города Оренбурга в сквере имени Ленина на улице Ленинской, является памятником архитектуры XIX века. Она была создана во времена губернаторства Петра Кирилловича Эссена (1817-1830 годы) и первоначально располагалась в Зауральной роще города. В 1890-х годах она была перенесена в Але

4.3
Сарматский олень
1
10.8k

Сарматский олень

27 августа 2010 года в Оренбурге был открыт памятник "Золотой сарматский олень", который стал символом областного центра. Эта скульптура, являющаяся точной копией фигурки оленя, найденной при раскопках в Илекском районе Оренбургской области, была установлена на центральной улице города благодаря подарку от оператора сотовой связи Мегафон. История

Храм Алексия человека Божия (Оренбург)
1
4.8k

Храм Алексия человека Божия (Оренбург)

12 сентября 2011 года в Оренбурге был освящен храм при областной клинической больнице №1. Этот храм, посвященный святому преподобному Алексию, стал третьим больничным храмом, финансирование и инициатива для строительства которого принадлежали благотворителям. Церковь была построена на средства Людмилы Ивановны Крюковой в память о ее сыне Алексее Ка

Бюст основателю Оренбуржья Неплюеву
1
5.4k

Бюст основателю Оренбуржья Неплюеву

В центре города Оренбурга, на пешеходной улице Советской, располагается скульптурная композиция, посвященная основателю и первому губернатору города - Ивану Ивановичу Неплюеву. Скульптура представляет собой колонну с установленным сверху бюстом И.И. Неплюева. На колонне выгравирована надпись: "Основатель Оренбурга И.И. Неплюев 1693-1773". Установка

4.4
Елизаветинские ворота
2
18k

Елизаветинские ворота

Историко-архитектурная достопримечательность Оренбурга и Оренбургской области - Елизаветинские (их еще называют Водяными) ворота. Они являются реконструкцией, копией старинных ворот, которые были пожалованы имератрицей Елизаветой в 1755 году. Ворота представляют собой две каменные колонны с нишами. В каждой нише с лицевой стороны колонн установлены

4.0
Дом военного губернатора
3
5.5k

Дом военного губернатора

В 1832 году под началом военного губернатора Оренбурга, П. П. Сухтелена, был разработан проект комплекса здания Дома военного губернатора. За его авторством стоял талантливый архитектор Генрих Гопиус, который завершил проект после окончания Петербургской Академии художеств в 1818 году. С момента 3 декабря 1831 года Гопиус занимал должность архитект

4.0
Башня с часами
2
11.6k

Башня с часами

Башня с часами на главной пешеходной улице Советская - один из символов города Оренбурга. Этот архитектурный объект стал одной из главных достопримечательностей благодаря своей необычной форме и функциональности. Башня была построена в несколько этапов, начиная с середины 80-х годов прошлого века. Она является пристройкой к трехэтажному жилому дому

4.8
Водонапорная башня (Оренбург)
4
8.9k

Водонапорная башня (Оренбург)

В историческом центре Оренбурга, на пересечении проспекта Победы и улицы Жукова, располагается необычное здание - водонапорная башня. Ее история начинается в начале XX века, когда на месте некогда пустующего пространства возникла городская площадь. С ростом города возникла потребность в источниках воды, и в 1904 году на этой площади была построена

Интересных мест: 95