3.8
5 votes
8
16581

Voskresensky Copper Smelter

Rate this place:

Photos

  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 1
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 2
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 3
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 4
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 5
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 6
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 7
  • Воскресенский медеплавильный завод. Photo 8

Description

The history of the copper smelter in the village of Voskresenskoye, also known as the Pugachevsky plant, on the Voskresenskaya River in the Republic of Bashkortostan, began in 1734. An expedition led by Ivan Kirilov explored these places and recommended the construction of a metallurgical plant. However, as a result of the Bashkir uprising in 1735-1740, part of the plant's buildings was destroyed, and the project was not completed.

In 1744, the copper smelter was transferred into private hands to the merchant Ivan Borisovich Tverdyshev. He rebuilt the plant at a new location on the Tora River, 96 km from the original location, using equipment from the old plant. Tverdyshev created a successful enterprise producing copper for military needs.

During the Pugachev uprising, the plant was captured by Pugachev's troops and was used as an arsenal. After Pugachev's defeat, the plant was looted and destroyed.

After this, the plant changed owners and production direction several times. It eventually came under the control of an English company in 1870 and then, in 1891, was sold to W.A. Pashkov. Under his leadership, copper production was discontinued in 1896, and the plant was rebuilt to produce cast iron. However, in 1902 the plant was finally closed due to the industrial crisis.

Today, on the site of the plant there are ruins reminiscent of its rich history. In the city of Beloretsk, a monument to Ivan Borisovich Tverdyshev, the founder of the plant, was erected.

Comments

No comments yet, be the first

3.8
5 голосов
5
16383

Воскресенский медеплавильный завод

Оцените место:

Фотографии

  • Воскресенский медеплавильный завод. Фото 1
  • Воскресенский медеплавильный завод. Фото 2
  • Воскресенский медеплавильный завод. Фото 3
  • Воскресенский медеплавильный завод. Фото 4
  • Воскресенский медеплавильный завод. Фото 5

Описание

История медеплавильного завода в селе Воскресенское, также известного как Пугачевский завод, на реке Воскресенской в Республике Башкортостан, началась с 1734 года. Экспедиция под руководством Ивана Кирилова исследовала эти места и рекомендовала строительство металлургического завода. Однако в результате башкирского восстания в 1735-1740 годах часть построек завода была уничтожена, и проект не был завершен.

В 1744 году медеплавильный завод был передан в частные руки купцу Ивану Борисовичу Твердышеву. Он восстановил завод на новом месте на реке Тора, в 96 км от первоначального местоположения, используя оборудование со старого завода. Твердышев создал успешное предприятие, производящее медь для военных нужд.

Во время Пугачевского восстания завод был захвачен войсками Пугачева и использовался как арсенал. После поражения Пугачева завод был разграблен и разрушен.

После этого завод несколько раз менял владельцев и направление производства. В конце концов, в 1870 году он перешел под управление английской компании, а затем, в 1891 году, был продан В.А. Пашкову. Под его руководством в 1896 году производство меди было прекращено, а завод был перестроен на выплавку чугуна. Однако в 1902 году завод был окончательно закрыт из-за промышленного кризиса.

Сегодня на месте завода находятся развалины, напоминающие о его богатой истории. В городе Белорецк установлен памятник Ивану Борисовичу Твердышеву, основателю завода.

Комментарии

Пока нет комментариев, станьте первым